ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 312
| в применении к
России и показала, как именно и почему именно русское революционное движение должно привести к слиянию социализма
и политической борьбы, к слиянию стихийного движения рабочих масс с
революционным движением, к слиянию классовой борьбы и политической борьбы.
Становясь на точку зрения социализма и классовой борьбы и отвергая в то же
время возможность "призывать в настоящий момент
широкие массы к политическим действиям", Киевский комитет, в сущности, сходит
совершенно с принципов социал-демократизма, и желание остаться на почве этих принципов приводит его к ряду вопиющих
противоречий:
в самом
деле, как же возможно говорить о "политическом воспитании" рабочих, если не признается возможным вести политическую
агитацию и политическую борьбу? Неужели среди социал-демократов нужно еще
доказывать, что не может быть никакого политического воспитания вне политической
борьбы и политических действий? Неужели
можно думать, что политически воспитать рабочие массы могут какие-нибудь занятия
или книги и т. п., помимо политической деятельности и политической борьбы?
Неужели русские социал-демократы должны вернуться к точке зрения крепостников,
которые говорили, что сперва нужно воспитать крестьян, а потом освободить их,
или к точке зрения наших, пресмыкающихся
пред правительством, писак, которые говорят, что сперва надо воспитать
народ, а потом уже дать ему политические права? Как можно "ставить своей
задачей" пробуждать сознание необходимости борьбы за политические права и в то
же время не считать возможным призывать рабочих к политическим действиям, не
считать возможным вести политическую агитацию? Пробуждать сознание необходимости политической борьбы и в то же
время не призывать к политической борьбе?! Что это? Как это? И подобная путаница
вовсе не результат недомолвок или недоделанности чернового наброска, а
естественный и неизбежный результат той двойственности и
половинчатости, которая проникает собою все воз-
Предыдущая страница ... I
Следующая страница ... 313
|
|