ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН стр. 298
|
рабочего движения.
От отдельных стачек рабочие могут и должны перейти и действительно переходят
во всех странах к борьбе всего рабочего класса за освобождение всех трудящихся. Когда все сознательные рабочие
становятся социалистами, т. е. стремящимися
к такому освобождению, когда они соединяются между собой по всей стране, чтобы
распространять среди рабочих социализм, чтобы учить рабочих всем средствам борьбы против их врагов, когда они составляют
социалистическую рабочую партию, борющуюся за освобождение всего народа от
гнета правительства и освобождение всех трудящихся от гнета капитала, —
тогда только рабочий класс вполне примыкает к тому великому движению рабочих всех стран, которое объединяет всех рабочих и
поднимает красное знамя со словами: "Пролетарии всех стран,
соединяйтесь!".
Написано в конце 1899 г.
Впервые напечатано в 1924 г.
в
журнале "Пролетарская
Революция" № 8— 9
Печатается
по рукописи, переписанной рукой Н. К. Крупской
299
РЕЦЕНЗИЯ ш
С. Н. Прокопович. Рабочее движение на Западе
"обратиться к социальной науке и якобы ее
заключению, что капиталистический строй общества неудержимо стремится к собственной гибели в силу
развивающихся в нем противоречий. Нужные
разъяснения мы находим в "Эрфуртской программе" Каутского" (147).
Прежде чем указывать содержание приводимой г. Прокоповичем выписки, отметим
следующую странность, крайне характерную для г. Прокоповича и подобных ему
преобразователей теории. Почему это наш "критический исследователь", обращаясь к "социальной науке", ищет "разъяснений"
в популярной книжке Каутского и только? Неужели он воображает, что в этой
книжке вся "социальная наука" и заключается? Он прекрасно знает, что
Каутский — "верный хранитель традиций Маркса" (I, 187), что именно в политико-экономических трактатах этого
последнего надо искать изложения и
обоснования "заключений" определенной школы "социальной науки", но поступает
так, как будто бы он не знал даже и этого. Что должны мы думать об "исследователе",
который ограничивается выходками против "хранителей" теории, не решаясь ни
разу во всей своей книге посчитаться открыто и прямо с самой этой теорией?
В
выписанном г. Прокоповичем месте Каутский говорит о том, что технический переворот и накопление капитала все быстрее и
быстрее идут вперед, расширение производства необходимо по самым
основным свойствам капитализма и необходимо непрерывно, а расширение
Предыдущая страница ... 297
Следующая страница ... 300
|
|