ПСС Ленина
Том 01
Том 02
Том 03
Том 04
Том 05
Том 06
Том 07
Том 08
Том 09
Том 10
Том 11
Том 12
Том 13
Том 14
Том 15 Том 16
Том 17
Том 18
Том 19
Том 20
Том 21
Том 22
Том 23
Том 24
Том 25
Том 26
Том 27
Том 28 Том 29 Том 30 Том 31
Том 32
Том 33
Том 34
Том 35
Том 36
Том 37
Том 38
Том 39
Том 40
Том 41
Том 42
Том 43
Том 44
Том 45 Том 46
Том 47
Том 48
Том 49
Том 50
Том 51
Том 52
Том 53
Том 54
Том 55
|
В. И. ЛЕНИН
стр. 550
| образ
мыслей и чувствования не менее необходим (заметьте: необходим. В. И.) для
ус-пешнои утилизации машин, чем пар, уголь и техника" и т. д. Все это говорится
и доказывается, повторяем, каждым "учеником", но все это не имеет, должно
быть, никакого отношения к г-ну
Михайловскому "с товарищами": все это пишется только против "народников",
"непричастных" "Русскому Богатству". "Русское Богатство" ведь это —
"этико-социологическая школа", сущность которой состоит в том, чтобы под новым
флагом провозить старый хлам. Как мы уже заметили выше, задача нашей статьи — опровержение весьма распространенных в
либерально-народнической прессе выдумок, будто "русские ученики" отрекаются от
"наследства", порывают с лучшими традициями лучшей части русского
общества и т. п. Небезынтересно будет отметить, что г. Михайловский, повторяя
эти избитые фразы, сказал в сущности совершенно то же самое, что гораздо раньше и гораздо решительнее заявил
"непричастный" "Р. Богатству" "народник"
г. В. В. Знакомы ли вы, читатель, с теми статьями в "Неделе"178,
которые поместил этот писатель три года тому назад, в конце 1894 года,
в ответ на книгу П. Б. Струве? Должен
признаться, что, по моему мнению, вы ровно ничего не потеряли, если не
познакомились с ними. Основная мысль этих статей состоит в том, что "русские
ученики" обрывают будто бы демократическую нить, тянущуюся через все прогрессивные
течения русской общественной мысли. Не то же ли самое, только в несколько иных выражениях, повторяет теперь г.
Михайловский, обвиняя "учеников" в отречении от "наследства", на которое злобно
накидываются "Московские Ведомости"? На самом деле, как мы видели,
сочинители этой выдумки валят с больной головы на здоровую, утверждая, будто
бесповоротный разрыв "учеников" с народничеством знаменует разрыв с лучшими традициями лучшей части русского
общества. Не наоборот ли, господа? Не знаменует ли такой разрыв очищение
этих лучших традиций от народничества?
* Слова
Шульце-Геверница в "Schmollers
Jahrbuch"177, 1896, в его статье о
московско-владимирской хлопчатобумажной
промышленности.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
551
553
НАБРОСОК ПРЕДИСЛОВИЯ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ БРОШЮРЫ
"ЗАДАЧИ РУССКИХ
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТОВ"179
Три
момента. (Так можно бы озаглавить статейку,
которая должна быть помещена
как предисловие ко 2-му изданию "Задач".) Сначала (так сказать Vorwort ) несколько слов об изменении "задач" за
последнее время (сравни написанное уже). "Рост партийных задач".
I Первый момент (соответствующие
"Задачи"). Незначительное развитие дви-
жения:
зачаток. Молодость социал-демократии.
Соединение ее с легальным марксизмом. "Единство" внутри социал-демократии. Узость
круга социал-демократов (нешироко распространенный социал-демократизм).
Главное внимание обращено на "внешние" отношения Стачки
социал-демократов: т. е. отношение к другим револго- только ционным группам (борьба с народниками в легальной
литературе, — народовольцами и наро-доправцами
в нелегальной).
"Экономизм" не существует как направление, но существует как увлечение
экономической агитацией.
II Громадный рост
движения. Оно выдвигает на первый план внутреннюю по
литику
России.
Расширенное
крестьянское.
— предисловие. Ред.
554
Предыдущая страница ... 549
Следующая страница ... 551
|
|